Водителей использующих автомобильную парковку в Лондонском аэропорту Хитроу (London Heathrow Airport), направляют к ближайшему доступному парковочному месту системой указательных знаков и световых индикаторов. Также каждое место оснащено своей собственной видеокамерой, которая не только следит, какие из них заняты, но также запоминает в системе номера припаркованных машин. Когда посетители возвращаются на парковку, они могут использовать сенсорные терминалы для поиска машины просто введя свой номер, чтобы быстро найти где они оставили свой автомобиль в пятиэтажном здании. Система указателей и поиска автомобилей была разработана компанией Highlight Parking, базирующейся в Лондоне. “Так как Хитроу – очень занятый аэропорт, действительно важно, чтобы посетители могли легко добраться до нужного парковочного места, ” – говорит Стив Богг менеджер автопаркинга аэропорта Хитроу.
“Сначала мы должны дать водителям возможность найти свободные места. Когда они подъезжают мы информируем их, сколько свободных мест на каждом этаже. На входе у нас теперь есть матричные знаки, которые позволяют нам «открывать» и «закрывать» въезды. Это помогает водителям сориентироваться в правильном направлении где есть свободные места. Это большой шаг вперед для нас.”
«Как только водители заезжают на парковку, различные указательные знаки на каждом уровне спирали указывают им, где есть свободное место — оно указано зеленым цветом. В нашей системе 1300 камер, каждая присвоена одному месту парковки. Каждые несколько секунд они фотографируют зону и запоминают, какая машина припаркована на этом месте.”
Когда водители возвращаются на парковку, для быстрого поиска своей машины т.е. места где они припарковались, они могут это точно узнать с помощью сенсорных киосков, расположенных у лифтов и лобби на каждом этаже. Водитель просто вводит номер авто, полностью или частично (например только цифры), и ему показывают подборку изображений с камер. Прикосновение к нужному разделу показывает информацию о расположении автомобиля: этаж, ряд и место.
“Также у нашей системы улучшена функциональность в работе с оператором. У нас есть данные о всех занятых местах в реальном времени и мы точно знаем, сколько стоит автомобилей и их регистрацию. Эта информация помогает нам для планирования — куда мы должны направлять людей позже, где есть места свободные и где заняты. Также, если полиция захочет найти какую-то конкретную машину, мы сможем это сделать очень быстро”.
Девид Харрисон, основатель компании Highlight Parking, сказал, что он был невероятно горд, когда его попросили установить систему во втором терминале и приятно удивлен позитивными отзывами от Хитроу и первых пользователей автопарка. “Технология уже была опробована в аэропортах, торговых центрах и бизнес-центрах, но второй терминал Хитроу — одно из самых престижных мест, где она могла быть показана” — сказал Девид Харрисон.
P.S. В обновленном Терминале 4 аэропорта Хитроу паркинг тоже будет оснащен системами мониторинга и местоположения автомобилей, уже используемых на паркинге в новом Терминале 2.
По материалам www.transportxtra.com